Если заняться составлением списока казуальных игр (в самом что ни на есть нейтральном смысле этого слова), то продукты Electronic Arts не раз и не два попадут в этот предлинный реестр. Как паблишер контора эта достаточно редко, но все-таки дает шанс некой новизне выпускаемых продуктов, но, будучи разработчиком, она никакого риска себе не позволяет. С полной уверенностью это можно сказать и про ее дочернюю компанию – EA Sports, которая знакома, пожалуй, подавляющему числу фанатов самых разных спортивных соревнований. Обзаведясь многозначными суммами бюджетов и накупив целый ворох лицензий, спортивное отделение Electronic Arts готово предложить неспешную игру в любимый виртуальный спорт фанатам американского футбола, классического соккера, баскетбола, хоккея, гольфа, гоночной серии NASCAR и т. д. Зная такую тенденцию, народные массы в большинстве своем (исключая немногочисленную, но всегда активную прослойку закаленных фанатов) не отсчитывали дни, оставшиеся до выхода Rugby 08.
Не отсчитывали, и, тем самым, поступали весьма мудро. Одно из главнейших отличий Rugby 08 от своего предшественника, Rugby 06 – это разница в одну цифру в заглавии игры. Из минорных же изменений можно отметить разве что чуть более вольную (в смысле вариантов) работу с камерой, да как всегда измененный список песен бравурного саундтрека, призванного поддерживать боевой настрой во время игры.
Однако для тех, кто еще не гонял "дыню" на зеленых лужайках Electronic Arts, о проходимом в игре действе стоит рассказать поподробнее. Во-первых, "Регби 08" делает разумное предположение, что игрок, усевшийся за игру, может не являться регбистом до пятого колена, но должен хотя бы отличать мол от коридора, и знать как разыгрывается схватка. Впрочем, незнание азов достаточно легко исправляется посещением недлинного туториала и первым получасом игры, после которого начинают стабильно получаться первые попытки и реализации. Несложному погружению в виртуальный мир суровых мужиков, бегающих с овальным мячом, способствует привычно несложное (для игр EA Sports) управление. Нельзя сказать, что сочетания нескольких кнопок позволяют создавать на поле фейерверк тактико-технических приемов, но более или менее вменяемый контроль они способны обеспечить. Вариант, конечно, не самый лучший, но на относительном безрыбье такая система достаточно уверенно стоит на ногах.
Тем более что там, где не успевает игрок, за него частенько доигрывает AI. Он берет на себя большую часть мелкой и требующей особой расторопности работы, вроде формирования атакующих/защитных формаций или прерывания бодрых прорывов, помещая тем самым вальяжно устроившегося игрока на острие атаки. Однако "острием" его можно назвать разве что для новичков EA Rugby – игроки, освоившиеся в предыдущих эпизодах спортивного сериала, негромко бурчат на форумах Всемирной Паутины об отсутствии какой-либо конкуренции даже на сложности Elite, которая, при определенной сноровке, позволяет вывести в чемпионы практически любую команду. Именно в чемпионы – в Rugby 08, кроме шаблонных режимов (не только для регби, но и для большинства игр Electronic Arts), присутствует и тот самый Кубок Мира 2007, позволяющий попробовать себя и за лучшие сборные планеты. Многие встречали раньше и режим Challenge, предлагающий сыграть исторические матчи различных лет, в которых кроме победы необходимы выполнить дополнительные, "сюжетные" условия (набрать на 20 очков больше, реализовать нужное количество попыток и тому подобные).
Год выпуска:
2007
Разработчик:
HB Studios
Жанр:
Simulation
Системные требования:
Минимальные:
Процессор: Pentium IV/Athlon 1.3 ГГц
Оперативная память: 256 Мб
Видеокарта: 64 Мб
Жёсткий диск: 1.8 Гб свободного места
Рекомендуемые:
Процессор: Pentium IV/Athlon 2.0 ГГц
Оперативная память: 512 Мб
Видеокарта: 128 Мб
Жёсткий диск: 1.8 Гб свободного места