Судия Dimps, известная благодаря своей блестящей работе над Street Fighter IV, продолжают штамповать игры по популярным аниме-франшизам. Saint Seiya: Soldiers' Soul - не первая игра по известной манге, однако единственная, которая смогла добраться до Европы.
Saint Seiya повествует о юноше, которому приходиться участвовать в турнире с эпическим названием "Межгалактическая Война" для спасения сестры и целой Вселенной. История разделена на несколько арок и подается своеобразными роликами, где нам демонстрируют арену и иногда стоящих в боевой стойке персонажей с закадровым голосом диктора. Именно он и ведет повествование, а персонажи обмениваются репликами лишь непосредственно перед боем.
Зачастую сюжет и геймплей не связаны друг с другом. И даже если герой с нашей помощью зверски накостылял сопернику, то в очередной сцене его почему-то показывают практически побежденным у ног гордо стоящего злодея. В лучших традициях "Кровавого спорта" наш боец вспоминает всё, ради чего он сражается, и прочитав пафосный монолог, находит в себе силы дать злодею отпор, и бой начинается заново. Возможно, это не было бы столь унылым зрелищем, если бы сцены были поставлены более киношно. Авторам надо было посмотреть на коллег, создавших Naruto, не говоря уже о создателях Mortal Kombat X.
Проблема Saint Seiya: Soldiers' Soul ещё и в том, что сюжетные вставки действительно затянутые. Порой складывается ощущение, что бои в несколько раз короче этих монотонных рассказов. Даже при интересной истории слушать японскую аудио книгу с английскими субтитрами в сопровождении панорамной съемки очередной непримечательной арены – удовольствие сомнительное.
Очевидно, в подобных играх главное - это возможность поиграть героями из любимой вселенной, даже если фанатов Saint Seiya в России не имеется. Бойцов в игре около сорока, но изначально доступно всего пять, а остальные открываются по мере прохождения сюжета и в Collection Shop. Там же можно найти дополнительные костюмы, усиливающие предметы и содержание для галереи.
Игровой процесс схож с играми серии Dragon Ball, но имеет несколько отличий. Во-первых, бои здесь идут один на один и без полетов по огромным просторам. За счет камерности разработчикам удалось избежать сумбура, присущего играм подобного типа, но из-за этого пропала зрелищность и масштаб сражения. Во-вторых, камера находится не за спиной, а под странным неудачным углом. В остальном всё похоже и местами даже заметны анимации из Xenoverse. Есть два типа ударов, специальные приемы и различные супер-индикаторы. Обучающий режим достаточно простой, а в механике нет ничего сложного. Незнакомый с жанром человек сможет быстро разобраться в игре.
Пафосные атаки и шквал энергетических выстрелов могут порадовать лишь неискушенных игроков. Глубины игрового процесса мы так и не обнаружили, а для победы есть одна универсальная схема. Из-за того, что комбо-связки у персонажей долгие и прямые, отскочив в сторону от первого удара оппонент на некоторое время открывается для нашей контратаки. Данная тактика максимально эффективна и зачастую единственно верная. Этим подходом пользуется и искусственный интеллект, поэтому бой всё время сводятся к ловле соперника по шаблону. Однако из-за неудачно расположенной камеры, которая обожает менять ракурс в самый неподходящий момент, правильно отклонить стик в нужную сторону для уворота может и не получиться. Вместе с тем, что большинство приемов у персонажей очень похожи, игра ощущается однообразной и очень быстро приедается.
Игра выходит и на PS3, поэтому графическая составляющая безнадежно устарела. Saint Seiya: Soldiers' Soul больше похожа на прямой порт с консолей предыдущего поколения или даже портатива - с низкой детализацией и угловатыми тенями. Сэл-шейдинг местами скрадывает недостатки, но почему-то этот эффект применен только к персонажам и очень странным образом. Металлические элементы брони выглядят объемными и блестящими, а лица героев нарисованными и плоскими, поэтому возникает диссонанс. Окружение достаточно простое, арены - небольшие плоские квадраты. Элементы декора расположены исключительно за “рингом” и выполнены в стиле, отличном от персонажей. Несоответствие между бронёй и лицом отходит на второй план по сравнению с дисгармонией между персонажем и ареной. Общий дизайн игры похож на плохо склееный коллаж. Ощущение, что разработчики настолько устали от анимэшного конвейера, что стали путать пресеты из разных игр.
_________________________________________________________________
Saint Seiya: Soldiers' Soul – игра без изюминки – очередной arena beat'm up по известной в Японии франшизе. Простой и однообразный геймплей, посредственная графика вместе с нудным сюжетным режимом вряд ли порадуют фанатов серии, не говоря уже об остальных игроках. В современных российских реалиях платить за такую игру 3500 рублей – не самая хорошая идея.