10-е место: Medal of Honor: Warfighter. 215 голосов.
В 2010-м году зачахшая серия Medal of Honor оправилась от контузии и торжественно вернулась в плотный строй котирующихся на рынке ААА-боевиков. Реабилитация не обошлась без радикальной смены театра военных действий и «эпохи», которая одним изящным прыжком перемахнула через окопы Второй Мировой войны и связала узы брака с актуальными реалиями – восточными бурями, террористами в куфиях и шведским акцентом на многопользовательских ристалищах.
Под аккомпанемент Linkin Park «перерожденное» ААА-творение перевыполнило установленную Electronic Arts финансовую норму и вот спустя два года, пять с лишним миллионов проданных коробок и DLC на поверхность вылезла Medal of Honor: Warfighter. Сиквел, вестимо, не замахивается на трон – он лишь разрыхляет почву под ногами серии Call of Duty, которую рано или поздно кто-то сдвинет с пьедестала.
Всеми сельскохозяйственными инструментами для выполнения поставленной задачи Medal of Honor: Warfighter обеспечена Драматичное повествование, гречневой крупой раскиданное по земшару, и хладный мотор Frostbite 2.0 подкреплены тут «переработанным» и очень складным мультиплеером, силящимся побаловать соревновательное эго поклонников онлайн-шутеров. Прямо королевский набор!
Обещаний, словом, было роздано великое множество. И теперь все в руках Danger Close Games – ведь Medal of Honor: Warfighter может как укрепить позиции серии, так и отправить ее в очередной нокдаун.
9-е место: FIFA 13. 509 голосов.
Король футбольных симуляторов предсказуемо вернется на арену в этом году, чтобы в очередной раз доказать свое неоспоримое преимущество. Над кем? Над безбожно отставшими от прогресса конкурентами в лице Konami с ее серией Pro Evolution Soccer, которая фактически с 2006-го года медленно катится вниз и не поспевает за своими маститыми соперниками.
FIFA 13 продолжит благородное дело предшественников. Новая часть серии предложит на суд общественности поднаторевший искусственный интеллект, физически правдоподобную борьбу за мяч и дриблинг, охватывающий все 360 градусов удалого махания ногами. Пробитие штрафных ударов еще крепче побратается с реализмом, а пасы в одно касание и прием мяча обретут небывалую грацию. Углубленный режим «карьеры» и ветвистый, породистый и отменный мультиплеер традиционно дополнят и без того живописную картину спортивного праздника.
Венчание FIFA 13 на царство можно начинать заблаговременно, не дожидаясь, пока запыхавшиеся японские скакуны довезут Pro Evolution Soccer до розничных сетей. Только чудо и совсем уж фантастическая некомпетентность EA Canada способны внести разлад в устаканившийся круговорт футсимов.
8-е место: Call of Duty: Black Ops 2. 551 голос.
Call of Duty еще не растеряла свой шарм и обаяние – потоки денег, пусть и слегка усохшие по сравнению с 2009/2010 годами, привычно текут в казну Activision, а двадцатимиллионная армия поклонников продолжает упиваться чрезвычайно динамичными, адреналиновыми сражениями на онлайновых просторах. Даже несмотря на то, что отцы серии давно покинули Infinity Ward и довольствуются независимой жизнью с несколькими сотнями миллионов долларов в кармане, полученными в суде от твердыни Бобби Котика.
Call of Duty: Black Ops 2 – очередное произведение Treyarch, которая пытается экспериментировать и хоть как-то обновлять постепенно ржавеющий каркас серии. За видавшим виды движком скрыта на первый взгляд знакомая сердцевина в форме одиночной кампании, которую многие благоразумно предпочитают пропускать, и главного ингредиента – многопользовательского раздолья, отдельно припорошенного мертвечиной и не очень отдаленным будущим.
Нюансы же гнездятся в заветных деталях – Treyarch фактически переосмыслила систему перков, сделала упор как на «доступности», так и на соревновательном элементе, а также разнообразила список многопользовательских развлечений. Арсенал обзавелся легчим научно-фантастическим оттенком, закрома техники и гаджетов пополнились новейшими образцами вооружения и далее по списку на двадцати страницах.
Без революций, как видите, зато с надеждой на трон шутеров от первого лица – Call of Duty: Black Ops 2 по праву является одним из основных претендентов на почетный титул.
7-е место: Borderlands 2. 631 голос.
Borderlands – пожалуй, самая темная лошадка 2009-го года, которая, вопреки скепсису аналитиков, в конечном счете сумела заглянуть в кошелек шести миллионов игроков по всему миру. Успех игры был просто феноменальный. Пресс рукоплескала, игроки безвылазно бороздили пустынные пейзажи Пандоры в поисках самой мощной пушки, а мудрецы из Gearbox Software продолжали подбрасывать дровишек в костер народной любви, выпуская на удивление сочные, полные свежего контента дополнения.
Borderlands 2 уже принимают как царицу, продолжение состоявшегося на мировой арене франчайза. Планка ожиданий задрана под потолок, однако это ничуть не смущает ратоборцев Gearbox Software. Они смело говорят о прорве случайно генерируемого оружия, демонстрируют фешенебельную систему модификации табельного, показывают новую четверку героев, укомплектованную уникальными древами умений, и поумневший ИИ на пару с просторными средствами передвижения. Дополняет всю эту красу фирменный кооператив для четырех странников – алая вишенка, украшавшая еще оригинальный торт.
Borderlands 2 давно записана в ряды осенних ААА-монстров, и похоже, что все идет к тому, что вторая часть не станет закатом в приключениях рыцарей чистогана.
6-е место: Resident Evil 6. 745 голосов.
Воинствующий лагерь воздыхателей Resident Evil который уж год разбит на две части – одна из них, реакционная и беспринципная, ратует за возвращение фиксированной камеры, дельных головоломок и «хоррора», а другая, либеральная и вольнодумная, никак не насытиться кооперативом Resident Evil 5 и жаждет еще больше «экшена» с незначительной примесью B-ужастика.
Будем честны, Capcom явно не планирует возвращаться к истокам серии и постулатам ремейка Resident Evil – кинематографичные шутеры пользуются огромной популярностью, прогресс идет вперед, а вместе с ним под ручку марширует и свежая Resident Evil 6. Голливудские взрывы, слепая стрельбы из-за укрытий, кувырки и нырки с разворотом на 180 градусов, неустанно следующий за героем партнер, не говоря уже о богатом рукопашном арсенале отпрыска Альберта Уэскера – RE6 не особо пытается притормозить и предложить более степенную, меланхоличную прогулку, свойственную породистым представителям «survival horror».
С другой стороны, в плане амбиций шестая часть легко обходит всех своих прародительниц. Четыре одиночных кампании, каждая по продолжительности равна сюжетному отрезку RE5, перемежаются тут с горячо любимыми забегами «наемников» на время, непременным кооперативом, ворохом новоявленных умений и прочих нововведений. Не такой уж и плохой комплект. В конце концов, намеки на «хоррор» из игры полностью не испарятся, так что даже ветераны серии смогут получить определенное удовольствие от созерцания знакомых героев.
Resident Evil 6 вполне стоит четырех отдельных RE-проектов, однако одних амбиций ей не хватило для того, чтобы пересечь пограничную линию нашего топа.
5-е место: Far Cry 3. 826 голосов.
На плечи Far Cry 3 взвалена воистину титаническая ноша. Если в 2004-м году открытый всем ветрам мир и высокодетализированные джунгли с жутко реалистичной водичкой легко могли приковать внимание публику, то в нынешнем климате, когда чуть ли не каждая вторая игра предлагает обязательную прогулку по джунглям, удивлять одними внешним данными получается все реже и реже.
Far Cry 3, очевидно, не сумеет побороть тот же Crysis 3 в чисто технологическом поединке – немцы с турецкими корнями свое дело знают, Cry Engine 3 все еще разделяет и властвует на передовой современных движков. А вот на фронте игровой механики у Far Cry 3 может что-то и получится. Пьянящая свобода наперевес с тропиками, приукрашенная разнообразной техникой, богатым арсеналом и сильной сюжетной линией с безумными диалогами и не мене безумными злодеем, имеет неплохие шансы прийтись ко двору и понравиться широкой публике. Особенно в отсутствие маститых соперников по жанру.
Удальцам из Ubisoft Montreal по силам вновь пробудить интерес к серии Far Cry у игрового сообщества. Граждане PlayGround.ruв этом определенно не сомневаются.
4-е место: Need for Speed: Most Wanted. 846 голосов.
Оригинальная Most Wanted 2005-го года сборки была встречена бурными овациями и надолго закрепилась в десятке самых любимых гоночных игр. С тех пор много воды утекло, EA Black Box успела растерять все уважение в высшем свете, а серия NFS – побывать и не один раз в кювете народного осмеяния.
Жизнь серии пошла на поправку лишь после того, как EA Black Box на время отлучили от NFS – на подиум вышла Criterion Games, создательница популярного гоночного веселья Burnout, и сотворила маленькое чудо, имя которому NFS: Hot Pursuit. Если кто-то и сомневалась в таланте Criterion Games, то Hot Pursuitрасставила все точки над i и показала, что при должном обращении и старые игры могут заиграть новыми красками.
Need for Speed: Most Wanted еще далека от старости, однако волшебники из Criterion Games не робеют пересказывать на новый лад и сравнительно свежие проекты. Тысячи километров дорог, прерывистый трафик, целые стада породистых четырехколесных жеребцов и огромные скорости, на которых нужно улепетывать от снующих по дорогам полицейских машин – полный набор счастья тут как тут. В общем, фундамент у новоявленной Most Wanted солидный и даже усиленный сервисом Autolog 2.0, который вплетен в многопользовательские заезды.
Ключи к успеху у Criterion Games имеются, осталось только запустить двигатель и пуститься в погоню за наградами от критиков. Как минимум народные массы ждут пришествия Need for Speed: Most Wanted с большим нетерпением.
3-е место: Dishonored. 933 голоса.
С порога о грустном – жанр «стэлсов» вот уже который год живет за счет японских аппаратов жизнеобеспечения, именуемых Metal Gear Solid и Tenchu. И любое появление на горизонте новинки, хотя бы претендующей на звание «стэлса» и имеющей более-менее солидный бюджет, расценивается как библейское чудо, не меньше. Dishonored как раз принадлежит к этой категории чудес.
Творение французской студии Arkane с первых минут притянуло к себе внимание профессиональных лазутчиков. Не столько из-за викторианской архитектуры и талантов арт-директора Half-Life 2 Виктора Антонова, сколько из-за редкой возможности не идти на пролом, а пользоваться на всю катушку навыками по незаметному проникновению за спины и ломанию шей. Выбирать свой путь устранения целей, не полагаясь на своды единственного коридора. Пользоваться разномастной магией, позволяющей даже переселяться в крыс или рыб. И главное – никакого мультиплеера, насильно засунутого маркетинговым отделом, только длинная и поощряющая повторное прохождение одиночная кампания.
Если Arkane не подкачает и не споткнется на ровном месте, Dishonored может и вовсе превратиться в одну из самых ярких звездочек на осеннем небосклоне.
2-е место: Hitman: Absolution. 1082 голоса.
Приятная неожиданность – два места в топе оккупировали игры, которые поощряют игроков, предпочитающих не бездумно стрелять по прохожим, а пытающихся пройти игру, не попав в узкое поле зрения врага.
А ведь на первых порах Hitman: Absolution подверглась жесткой критике. Разработчики упоительно рассказывали о «чек-поинтах», «кинематографичных и линейных сценах», «инстинкте», позволяющим пронзать взглядом стены, и«эмоциональном» повествовании, сфокусированном на Агенте 47.
Ситуация начала меняться в положительную сторону, когда IO Interactive принялась показывать игру и рассказывать о том, что пользоваться «инстинктом» совершенно необязательно, «многовариантность» решений одной задачи традиционно доминирует, а привинченная к игре система укрытий – призвана только сгладить нервозное выглядывание из-за углов в предыдущих играх. Насильно устраивать резню в Hitman: Absolution никто игрока не заставляет. Более того, без стэлс-муштровки получить рейтинг«тихого убийцы» не получится. Последняя капля бальзама на израненную душу фанатов серии Hitman – это возвращение Дэвида Бэйтсона, неповторимых голосовых связок лысого киллера.
Сложив все достоинства Hitman: Absolution, можно прийти к выводу, что спустя шесть лет затворничества 47-й наконец-то готов к возвращению на авансцену. Красная лента серебряной медали в этот раз звонко обхватывает шею датских разработчиков.
1-е место: Assassin's Creed 3. 2993 голоса.
Французы вновь торжествуют. Серия Assassin’s Creed – довольно частый гость в наших топах, однако на первое место пьедестала она поднимается далеко не всегда.Assassin's Creed 3 золотую награду заработала потом и кровью – титаническим трудом мастеров из Ubisoft Montreal и других подшефных французскому издательству студий.
Третья часть AC была с самого начала обречена на успех. Ведь игровое сообщество, так долго плевавшееся в застойный «сеттинг» Assassin’s Creed 2, давно требовало перемен. Больших перемен. Assassin’s Creed 3 эту жажду изменений удовлетворила сполна – эпоха переменилась, итальянское «Возрождение» было отодвинуто в сторону колониальной Америкой. Главный герой расстался с итальянскими корнями и побратался с геном коренных жителей Северной Америки, а заодно обзавелся грудой новых гаджетов, годящихся как для убийства вооруженных до зубов британцев, так и хищных представителей фауны. Вкупе с новоявленным технологическим чудом AnvilNext и мультиплеером, силящимся разнообразить и углубить онлайновую охоту, Assassin’s Creed 3 быстро выбилась в любимчики прессы и публики.
Количество предварительных заказов радует боссов Ubisoft, Assassin’s Creed 3 успешно идет к тому, чтобы установить новый рекорд продаж для всей серии.
Победу сегодня выпала честь праздновать Ubisoft Montreal – в ее руках томится самая ожидаемая игра этой осени по версии наших пользователей. Праздничные скальпы отправляются в воздух, троекратное ура в честь триумфатора оглашает зал. Все награды нашли своих героев.