Количественные показатели не вдохновляют: четыре карты, десять «стволов», четыре вида техники (включая погрузчик, дебютировавший в Battlefield 2: Special Forces) и один режим. Conquest Assault лишен привычной симметрии
—у атакующих больше «билетиков», зато обороняющимся с самого начала принадлежат все флаги.
Gulf of Oman «заточена» под новые правила. На пляже незваных гостей ждут наскоро сколоченные укрепления, дальше—простреливаемое из конца в конец шоссе, гостиница и недостроенные высотки. Сочетание обширных открытых пространств и узких улочек гарантирует разнообразие ситуаций. В вышине крутят сальто летчики-истребители, на земле бегают пехотинцы, обмениваются приветами танки и бронетранспортеры. Стрела строительного крана—настоящий рай для кемперов. Верхолазов обожают трепать вертолетчики. Отвадить их легко—каждый уважающий себя снайпер «вооружен» волшебным устройством SOFLAM. Достаточно пометить цель лазером, и инженеры с «Джавелинами» мигом уничтожат ее.
Strike at Karkand, наоборот, упирает на пехоту. Оно и неудивительно—в городе неповоротливой технике неуютно. Sharqi Peninsula берет внешними данными. Волею случая элитный микрорайон превратился в поле боя. Телевизионная станция—лакомый кусочек, ведь пропаганда всегда была неотъемлемым элементом любого международного конфликта. Лестница, ведущая на крышу, может стать последним рубежом для защитников, хотя ветеранов Metro теснотой не испугаешь. При этом карта оставляет место для маневров. Пробраться в тыл к противнику и навести там шороху—особое удовольствие.
Wake Island в том или ином виде присутствовал в Battlefield 1942, Battlefield Vietnam, Battlefield 2, Battlefield 2142 и Battlefield 1943. Затерянный в Тихом океане атолл давно облюбовали военные, и в XXI веке на нем опять выясняют отношения сверхдержавы — победителю достанется расположенный здесь аэродром. У простого солдата куда более приземленные мечты. Например, выполнить специальное задание (абстрактные очки теперь не в цене) и получить новую «пушку». Сложность разная: «воскресить» и вылечить десяток человек для опытного медика — ерунда, а вот герою-инженеру придется попотеть, поскольку, чтобы открыть QBZ-95, необходимо спалить вражеский танк (джип, БТР, MAVи т. д.) при помощи горелки.
Половина моделей привлечет лишь заядлых коллекционеров (кому нужны нелепые китайские поделки?), но есть и весьма интересные экземпляры. ПП-19 «Бизон»—пожалуй, самый нестандартный пистолет-пулемет из существующих в мире, совмещающий революционный дизайн с впечатляющими характеристиками. G53 выделяется тем, что укомплектован 12-кратным оптическим прицелом—мягко говоря, необычно для короткоствольного карабина. Неподдельное любопытство вызывает автоматический дробовик Mk3A1 Jackhammer. Подержать в руках этот внушительный агрегат—уже счастье, только не рассчитывайте на чудо. Неслучайно он так и остался прототипом, да и аналогов полно—от DAO-12 (ЕА, наконец, разблокировала «Physical Warfare Pack» для всех игроков) до нашей «Сайги».
Если разобрать Back to Karkand на составляющие, итог будет неутешительным. Оружие и техника тут скорее для галочки, задания — штука одноразовая, жетоны вообще не стоят упоминания. С другой стороны, достоинства аддона столь же очевидны — три из четырех новых карт предлагают крупномасштабные городские сражения, которых мне не хватало в Battlefield 3. Но, черт возьми, почему так мало ?