У бравых солдафонов в играх всегда была достойная мотивация творить добро направо-налево, ведь мир постоянно находится под угрозой: то сумасшедшие диктаторы пригрозят что-нибудь взорвать, лишив жизни несметное количество несчастных горожан, то террористы набезобразничают, захватив ядерные боеголовки, приведя в действие удивительно мощную взрывчатку или даже прибегнув к массовому ментальному программированию.
Как правило, большинство таких боевиков плохо дружат со здравым смыслом и рассказывают фантастические, но в то же время радужные истории о том, как тысячные армии экстремистов были сгублены несгибаемой волей и верой в справедливость всего одного бравого героя или небольшим отрядом активистов-праведников. Спору нет, абсурдность – необходимая жертва, принесённая на алтарь зрелищности. И стоит отметить, жертва вовсе не напрасная.
А ведь было бы так здорово, если бы игры “про войну” были не только зрелищными, но и интересными в плане сюжета. Чтобы игроки сопереживали героям, плакали навзрыд их актам самопожертвования и чувствовали настоящую гордость за то, что именно они помогли герою осуществить задуманное, именно они разделили с ним в момент его триумфа и именно они буквально пять минут назад вогнали нож по самую рукоять в глазницу чокнутому генералу.
Город богачей и всевозможных мажоров – Дубай – занесло песком после ужасающих песчаных бурь. Отряд вояк под командованием полковника Джона Конрада (John Konrad), командированный в ОАЭ с эвакуационной миссией, как ни странно, назад не вернулся. Игрок выступает в роли капитана Мартина Уокера (Martin Walker), который должен разыскать и вернуть пропавшего полковника.
Сюжет нельзя назвать непредсказуемым. Однако несмотря на то что некоторые моменты притянуты за уши, а персонажи комментируют определённые ситуации с милитаристическим цинизмом, трудовые будни капитана Уокера несут в себе определённую эмоциональную нагрузку, демонстрируя не только весь хаос и жестокость вооружённого конфликта, но и не раз сталкивая с моральными дилеммами. В большинстве случаев это мимолётные моменты, когда капитан вынужден выбирать между двух зол, но и этого хватает, чтобы хоть как-то внести разнообразие в отстрел супостатов. В то же время этого вполне достаточно и для создания ощущения, будто вы принимаете непосредственное участие в происходящем бардаке, будто ваш выбор действительно на что-то повлиял. Это похоже на мелочи, но именно они заставляют игрока идти вперёд с целью узнать, настолько сильный резонанс повлекло его непростое решение.
Актёры неплохо справились со своей работой и смогли весьма убедительно передать характеры своих персонажей. К слову, капитан Уокер говорит голосом небезызвестного Нолана «Нэйтана Дрейка» Норта.
Хотя Spec Ops и демонстрирует неплохую работу над интересностью сюжета, игра плохо справляется со своим темпом. Толкая игрока вперёд по внешне разноплановым локациям и заставляя ввязываться в постановочные перестрелки, Spec Ops доводит большинство действий игрока до автоматизма. Справедливости ради стоит отметить, что игровой процесс не очень сильно страдает от линейности большинства эпизодов, так как они достаточно скоротечны и банально не успевают надоесть.
С точки зрения игровой механики Spec Ops – это типичный шутер от третьего лица. Капитан Уокер шибко перемещается между укрытиями и умело фарширует противников свинцом, чему очень способствует удобное управление и весьма правдоподобное поведение оружия. Кроме того, звание позволяет господину Уокеру всячески помыкать членами отряда, отдавая разные приказы. Например, можно приказать сфокусировать огонь на какой-то цели или швырнуть пару гранат в толпу врагов — весьма эффективная и задорная опция, скрашивающая прохождение игры.
Игрища с окружающей средой и песком в частности, украшавшие промо-ролики к Spec Ops: The Line, представлены здесь в полном объеме: несколько точных выстрелов могут обрушить на головы врагов пару тонн песка, похоронив их под импровизированным барханом. Жаль, что такие фокусы вскруживают голову лишь вначале.
Технологически Spec Ops не сильно выделяется на фоне других шутеров 2012 года. Правда, оригинальный дизайн (великолепие одного из самых красивых городов погребено под толстым слоем песка) и выдающаяся работа со светом и тенью делают Spec Ops чуточку красивше, а негативные впечатления, произведенные не совсем впечатляющей детализацией персонажей, компенсируются хорошей анимацией.
Принятые решения ложатся мёртвым грузом на плечи капитана Уокера, всё сильнее затягивая его в пучину отчаяния. Никакой не герой – мясник, жестокий убийца. Игрок видит это, принимает непосредственное участие в бесчинствах, но понимает, что они необходимы. Это и делает Spec Ops одним из лучших шутеров 2012 года – умение заставить игрока верить в происходящее на экране.