Свою лепту в копилку этой драмы пытается внести каждый персонаж: тут и новый жених Элли, и задорная исследовательница, и напарник главного героя, Джон Карвер. Любой из персонажей предложит свою вариацию околесицы: кто горазд на детские перепалки, кому больше по душе юношеский оптимизм, кто предпочитает голливудскую патетику и браваду, но главное условие для каждого диалога – неуместность. Но даже покажи себя сценаристы с лучшей стороны, их старания на корню бы купировала заметно устаревшая мимика героев, что заставит Станиславского поднести руку к лицу даже в могиле.
Приключения Исаака и раньше предлагали скриптованные сцены, но теперь их концентрация сможет порадовать и поклонников Call of Duty: пробежка по движущемуся поезду, скалолазание, поливание недругов шквальным огнем из пулеметов, полеты на шаттле с отстреливанием космического мусора, все здесь есть. Обещанных ста часов геймплея при всем желании не набирается, но у любителей исследовать укромные уголки игра съест более пятнадцати часов.
Мимика героев заставит Станиславского поднести руку к лицу даже в могиле.К исследованию же территории располагают сторонние задания, которые в большинстве своем сводятся к методичной зачистке ранее не посещенных локаций. Свет в конце тоннеля – клад, что достанется Айзеку по завершению пути. От внутриигровой валюты Visceral отказалась, заменив ее различными ресурсами, из которых герой сможет смастерить на станке все, что его душе угодно.
А душе его угодны различные виды огнестрела. Единовременно в активе героя имеется лишь два оружия, но каждое из них можно подвергнуть глубокой кастомизации. Дробовик с подствольными бензопилами, ракетница с огнеметом, плазменный резак с гранатометом – любое оружие можно сконструировать из деталей, либо воспользоваться готовым чертежом. Возможности каждого ствола расширяются различными микросхемами или модулями, что меняют его тип стрельбы: был импульс широко действия, а с модулем стал направленный луч.
Каждое оружие можно подвергнуть глубокой кастомизации.Традиционно для серии вооружение может похвастаться замечательным дисбалансом, так что некоторые средства истребления заметно проигрывают даже дефолтному плазменному резаку. Дегустация возможностей того или иного ствола не заставит себя долго ждать: каждый новый поход по знакомым локациям предложит свежих некроморфов с невиданной ранее концентрацией на квадратный метр. Некоторые особо дерзкие враги спаунятся пачками по десять штук прямо из воздуха, но успокаиваются даже без стрельбы, получая некислые хуки и джебы от Айзека. Если учесть, что с бренного тельца каждого выпадают аптечки или ресурсы, то игрок столкнется с невиданной ранее вариацией жанра: шутер с элементами hack-n-slash и хоррора.
На этом фоне рождается проблема в отсутствии HUDа – часто из-за хитрого угла камеры в потасовке не видно ни здоровья персонажа, ни оставшихся в магазине патронов. Другой неприятный сюрприз, который готовит игрокам камера – близкое знакомство с текстурами низкого разрешения, что пришли к ПК-пользователям прямым портом с консольных версий.
Кооперативное прохождение поднимает градус боевика еще выше.Кооперативное прохождение, на которое авторы делали серьезную ставку, поднимает градус боевика еще выше. Монстры прибавляют как в количестве, так и в качестве, сценарий несколько меняет свой ход, а напарники получают возможность спасать друг друга, окажись они в беде. Галлюцинации поставляются каждому игроку отдельно, что также вносит фан в игру: товарищ неожиданно начинает палить в небо или даже в коллегу. С ложкой дегтя выступает коридорный тип геймплея, где двоим бронированным мужам порой становится тесновато.
Ранее скрываемая под высокими стилистическими данными, абсурдность предыдущих частей обнажила себя. Лишь на фоне совершенно неуместных перепалок и слезливых сцен в глаза бросается невозмутимость главного героя и его жгучее желание исполнить роль няни. Только теперь стало весело смеяться над выкашиваемой армией солдат, по сравнению с которыми некроморфы просто титаны мысли. И только сейчас открытая форточка в квартире стала казаться страшнее разгерметизации космического корабля. Страшный шутер про космос стал задорным шутером про ледяную планету, местами уступая в реализации даже Lost Planet. Будем надеяться, что продолжение предложит нечто большее, чем повторяющиеся боссы и локации, да главного героя, которого разве что за пивом не посылают. А в том, что продолжению быть, ЕА попытается убедить тех игроков, которым хватит терпения дотянуть до финальных титров.