Серия Ninja Gaiden всегда отличалась невероятной сложностью скоростных поединков с умными противниками и глубиной боевой механики. Но после развала студии team Ninja в 2008 году и ухода Томонобу Итагаки, который прихватил с собой всех значимых сотрудников, продолжение в лице Ninja Gaiden 3 вышло совсем не таким, каким хотело его видеть небольшое, но сплоченное сообщество преданных поклонников. Вместо аккуратных поединков с доскональным изучением поведения врагов, игроки получили сильно урезанную механику и плоскую мясорубку в стиле Dynasty Warriors с ориентацией на худший в серии сюжет, в котором некогда культовый персонаж представлялся настоящим подонком, а проблемы у игрока появлялись только на максимальном уровне сложности.
После провала Ninja Gaiden 3, команда разработчиков во главе с Йосукэ Хаяси решила прислушаться к многочисленной критике и сделать новую версию игры. Так на свет появилась Ninja Gaiden 3: Razor Edge для платформы Nintendo Wii U. Результат отчасти должен порадовать всех старых поклонников серии. Team Ninja, хоть и не переписала посредственный сюжет, но вырезала неприятную сцену убийства безоружного солдата и сильно подтянула игровой процесс. И хотя Мизуки все еще не понимает, почему ее приемная дочь отказывается здороваться с перемазанным в кишках Рю Хаябусой, рояли торчат из каждого куста, а мотивация злодеев вызывает только сокращения мышц брюшного пресса с продолжительными рефлекторными извержениями содержимого желудка, Razor Edge порадует именно игровым процессом.
Оружие, которое вы получаете по мере прохождения сюжета, добавило разнообразия и вариативности. Кроме классического меча, в игру вернулись стальные когти, которые позволяют разрывать ваших врагов на части и наносить невероятные повреждения на врагах, лишенных брони. Лунный посох, хорошо работающий по площади, и две катаны, которые можно прокачать до 4 уровня, тоже отметили свое возвращение. Кроме них вы получите Кусари-гаму, которая при хорошем разгоне бьет быстро и задевает всех вокруг персонажа, и смертоносную косу, обладающую атаками с максимальным уроном. Всё оружие можно улучшить в специальном меню в любой момент за полученные очки кармы. Как и открыть различные способности героя, вроде удара, срубающего в полете вражеские головы, контратаки, медитации (лечение в обмен на энергию КИ) и улучшенного здоровья. Кроме этого, там же можно прокачать три вида нинпо и купить новые костюмы. Всё это возвращает ощущение прогресса и позволяет настроить героя так, как вам этого хочется.
Боевая система избавилась от QTE, вернула привычную механику накапливания эссенции и теперь больше напоминает о былом величии серии. Противники быстро двигаются, резво уходят от ваших атак, делают контратаки и захваты, всеми силами пытаясь доказать, что новая team Ninja может разрабатывать игры также, как и старая. Горы отрубленных конечностей, которые отсутствовали в оригинальной третьей части, и реки крови добавляют еще больше адреналина в каждую схватку. Скорость игры не падает даже когда начинаются миссии за Аяне, которая вернулась в Razor Edge со своим уникальным стилем и небольшой историей, разбавляющей эпизоды за Рю. Принимая участие в скоростных поединках с улучшенной по сравнению с NG3 боевой системой, к вам возвращается уже почти забытое чувство восторга от игровой механики, которого так не хватало с момента выхода Ninja Gaiden II в далеком 2008 году.
Тем не менее, до уровня первых двух частей игра, к сожалению, не дотягивает. Разнообразие противников оставляет желать лучшего: всю игру вы будете сражаться с однообразными солдатами в разной униформе. Время от времени на вас будут натравливать не пойми откуда взявшихся демонов из первой части и ниндзя клана Черного паука, знакомых по сиквелу. Но их оказывается не достаточно, чтобы выдержать конкуренцию с разнообразием Ninja Gaiden Sigma и Ninja Gaiden II. Под конец игры появятся три вида новых мутантов, но сильной погоды они не делают.
Боссы опечалят вас еще сильнее. По сути, в игре всего один нормальный босс, который повторяется несколько раз и немного напоминает Геншина из сиквела. Остальные – невразумительные "танки", которых просто невозможно уничтожить быстро: вам придется по миллиметрам снимать с них здоровье, занимаясь бесконечными подкатами, уходя от атак. Иногда попадаются странные индивидуумы, которых просто невозможно уничтожить по-обычному, и вы будете долго мучится, пока игра по своей собственной, понятной только ей, инициативе не включит QTE, после которого босс сразу умирает. Причем раз на раз не приходится. QTE может и не включиться, и вы будете страдать, проваливая битву снова, и снова, и снова, а на следующий день случиться чудо: у вас сразу появится QTE, и босс умрет моментально. Понять принципы, по которым срабатывают подобные триггеры, видимо, могут лишь сами разработчики.
Похожие моменты есть и в битвах с обычными врагами, там иногда включается скрипт, и герой убивает всех с одного попадания до тех пор, пока вы не промажете. Этому, быть может, и есть какое-то логическое объяснение, но в игре об этом не говориться, а выяснить опытным путем нам так и не удалось.
одобный рандом сильно напрягает и не позволяет точно контролировать процесс. Как и отсутствие вылетающих из поверженных врагов душ и лекарственных средств, восстанавливающих здоровье и энергию КИ. Система моментального накапливания эссенции в обмен на летающие на поле боя души, знакомая по прошлым частям, уже не работает, а на ее место ничего нового не добавилось, что снижает динамику боя. Восстановление здоровья через нинпо тоже очень необдуманный разработчиками ход, который приводит к тому, что магию ниндзя вы просто не используете, постоянно экономя его для боссов. Более того, нинпо и вовсе перестало быть эффективным, так как даже в прокаченном виде наносит незначительные повреждения.
Здоровье можно восстанавливать у сокола, который сохраняет процесс игры, и, используя медитацию, что в разгаре боя не представляется возможным из-за длительности анимации лечения и скорости врагов, которые гарантированно успеют вас задеть. Так как большинство боссов – «танки», по которым нормально не работает ни одно комбо, вам приходится быть сверхосторожными, чтобы уберечь здоровье во время длительных битв с ними, повторяя одни и те же примитивные действия до победного конца. В итоге динамика этих поединков пошла коту под хвост и не идет ни в какое сравнение с битвами из первых двух частей Ninja Gaiden или недавнего Metal Gear Rising, где каждого босса, при прямых руках, можно было убить меньше, чем за минуту.
Из позитивных моментов в этой версии игры, стоит отметить удобное управление на геймпаде Wii U: несмотря на его размер, играть очень удобно, а курки приставки, которые работают, как кнопки, позволяют очень быстро совершать скольжения, спасая героя от очередной атаки супостатов. Игра использует тачпад, помогающий быстро сменить оружие и нинпо, посмотреть на цель, прокачать способности или использовать нинпо. Кроме этого, графика в игре стала четче, чем оригинальный вариант на Xbox 360, хотя никаких откровений ждать не стоит - деталлизация не изменилась, а проблемы с фреймрейтом так и не были решены.