Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 – это почти совершенная адаптация оригинальной манги, балансирующая на грани между игрой и анимацией.
Хочу признаться, что я никогда не был большим поклонником серии Наруто. Я несколько раз пробовал смотреть оригинальное аниме, и каждый раз бросал по тем или иным причинам. Серия игр от Ubisoft в свое время мне показалась слишком однообразной. Поэтому готовясь к Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 я знал о серии несколько основных вещей вроде отношений между главными героями и базовой философии мира, но не ждал ничего особенного.
События Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 продолжаются сразу после второй части игры, и охватывают период четвертой войны Ниндзя (с 200 по 300 серию аниме), когда пять Каге отказались отдать лидеру Акатцки Тоби восьми и девятихвостых зверей. Главный герой повествования Наруто Узимаки является не только Джинчурики (сосудом) для девятихвостого, но и пытается разрешить сложные взаимоотношения с другом детства Саске Учиха. Все эти сюжетные перипетии подкрепляются множеством ответвлений, поворотов и экскурсов в прошлое главных героев.
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 очень напоминает прошлый проект CyberConnect2 – Azura’s Wrath. Здесь вас поджидают длительные диалоги, множество анимационных вставок, масштабные сражения с боссами, QTE и молниеносные схватки на трехмерных аренах. Если бы не последнее, то игру можно было бы считать интерактивной версией аниме. Игра состоит из равных фрагментов – вам показывают длительные заставки с вкраплением QTE, затем позволяют поуправлять главным героем, который увязнув в серии острых диалогов вступает в схватку на трехмерной арене, а после окончания боя сегменты повторяются, выстраиваясь в сюжетную цепь.
Сражения на аренах подчинены простым правилам. Каждый из 80 героев может прыгать, быстро перемещаться и создавать обманные копии. Боевые техники сводятся к цепочке ударов или дистанционному бросанию сюрикенов. Комбинация из разных кнопок позволяют создавать сильные цепочки ударов, но главное в игре – это, конечно, Дзютсу – специальные суператаки, использующие духовную силу ниндзя (чакру). Во время исполнения последних, герой преображается, призывая духовного зверя или проводя красочную элементарную атаку. По достижению определенных условий персонаж может провести Ультимативную Дзютсу, которая в большинстве случаев означает завершение схватки. Определенные битвы включают командное взаимодействие, которое подразумевает призыв напарников для проведения комбинаций или сверхмощного командного Дзютсу. Но вся эта система, за исключением нескольких поединков, где противники используют дистанционные атаки, сводится к использованию простой тактики: Дзютсу (на Xbox 360 – YYB) плюс перезарядка чакры, пока противник приходит в себя. В большинстве случаев эта простая комбинация за три повторения выносит противника и гарантирует S рейтинг по итогам битвы. Причем, добиться S рейтинга иным способом почти невозможно. Обидно, что столь интересная система из комбо, ударов, подмен и дзютсу сводится к использованию трех кнопок.