А потом в кадре внезапно появляются Гуфи и Дональд Дак. Они, как и Микки-Маус с остальными героями Disney, сопровождают игроков в Kingdom Hearts вот уже в седьмой раз. При этом Dream Drop Distance — лишь предисловие к Kingdom Hearts 3, которую должны анонсировать в ближайшие год-два.
Если вы сейчас ничего не поняли, то это не страшно — дальше будет только хуже.
Очередной кроссовер вселенных Disney и Square Enix удивляет тем, что героев из Final Fantasy здесь почти нет. Вместо них в Dream Drop Distance участвуют персонажи из нишевой RPG The World Ends with You для Nintendo DS, самой оригинальной игры в жанре за много-много лет. Ее герои вряд ли кого-то удивят: депрессивный подросток, бойкая девица, юноша с наглой ухмылкой — словом, все аниме-штампы на месте. Впрочем, от статистов многого и не требуется — все равно самое интересное происходит с главными героями, Сорой и Рику.
Многие противники в Kingdom Hearts напоминают что угодно, только не врагов.
Вместе они путешествуют по параллельным измерениям, где пробуждают заснувшие миры, захваченные «пожирателями снов» (dream eaters), и заодно проходят тест, суть которого — установить, достойны ли падаваны стать рыцарями киблейда (меча в форме ключа). Только не спрашивайте, что все это значит; авторы даже не пытаются объяснить происходящее игроку: если вы не помните наизусть содержание предыдущих шести частей, то вряд ли сумеете разобраться в сюжете Kingdom Hearts 3D. Поэтому давайте сойдемся на том, что есть хорошие персонажи — Сора и Рику, за которых мы играем попеременно, — и есть плохой, злобный седой Зеанорт, у которого то ли раздвоение, то ли растроение личности. Герои Disney в эту замысловатую схему не вписываются. Они просто слишком разные: на каждое щупальце Урсулы приходится по мушкетеру, а на каждого Квазимодо — Пиноккио.
Только в Kingdom Hearts можно увидеть рефлексирующего Пиноккио. И он еще не самый жалкий персонаж в игре.
В Dream Drop Distance мы в прямом смысле прыгаем из одного мира в другой: в правом нижнем углу экрана есть индикатор заряда, который, сколько его ни замедляй, истощается и переносит вас в другое измерение к другому персонажу. Чтобы это происходило по вашей воле, нужно не задерживаться на уровнях и самостоятельно переходить в другие миры в точках сохранения. Дрейфуя от одного диснеевского аттракциона к другому, игра постепенно подбирается к финалу. А по дороге мы встречаем главную ее гордость — стилистически безупречный «Трон», удивительно здорово вписывающийся в весь этот фэнтезийный цирк.
Как создавали серию Kingdom Hearts
История создания Kingdom Hearts началась с беседы в душном лифте — так начинается большинство историй, где в конце все причастные зарабатывают много миллионов долларов. По счастливой случайности офисы Square и японского отделения Disney раньше находились в одном здании, поэтому нет ничего удивительного в том, что продюсер Синдзи Хасимото однажды встретил в лифте своего коллегу из мультипликационной студии и разговорился с ним.
Неизвестно, кто именно обронил идею (возможно, это была просто шутка), но получилось так, что сначала загорелись руководители одной компании, потом другой, и уже к концу 2000 года началась разработка первой части Kingdom Hearts. Игры в уникальной (и, скажем прямо, довольно бредовой) вселенной, где непонятным образом встречаются персонажи Disney и Square.
Страшно подумать, но если бы однажды Синдзи Хасимото предпочел лестницу лифту, то Kingdom Hearts могла бы никогда не появиться. |
Базовый геймплей Kingdom Hearts мало чем отличается от обычной японской экшен/RPG. Мы бегаем по уровням, беспорядочно нажимаем кнопку атаки, выбираем заклинания в меню и иногда встречаемся с боссами. Но к этой культурной программе добавлено столько разных элементов, что голова идет кругом. Множество туториалов в начале игры все равно не помогает разобраться в том, как работает новая Kingdom Hearts. Разработчики бросили в одну кучу много идей: тут и система Flow — аналог акробатики из Assassin’s Creed, и игра с рогаткой в стиле Angry Birds, и вербовка монстров, как в некоторых японских RPG, и много чего еще.
Интереснее всего обстоят дела с «пожирателями снов». Некоторые из них, потерпев поражение в бою, переходят на сторону игрока, помогая разучивать новые способности. Взаимодействие с прирученными монстрами напоминает Nintendo-классику про собак, которых нужно чесать за ухом стилусом, — только здесь еще в ход идут карты дополненной реальности (поставляются в комплекте с игрой).
Во многом Dream Drop Distance повторяет ошибки цитируемой The World Ends with You — та тоже была переполнена механиками, некоторые из которых явно были лишними. Зато, в отличие от TWEWY, в Kingdom Hearts 3D необходимо использовать все доступные возможности, чтобы добраться до конца.
Диалоги занимают приличную часть игры, но очень содержательными их не назовешь — все держится на фансервисе.
Dream Drop Distance в очередной раз доказывает, что японцы очень любят свои портативные консоли. Как еще объяснить то, что бюджет этого рядового спин-оффа явно не уступает двум полноценным частям для PS2? В Square Enix тщательно поработали над озвучкой персонажей и заставками (одна из них, как утверждают авторы, самая длинная в серии), записали отличный и разнообразный саундтрек и выдали идеальное техническое исполнение. Dream Drop Distance не только замечательно выглядит (по меркам консоли), но и удивляет классным 3D-эффектом, одним из лучших среди игр вообще. Но… все портит камера: она живет собственной жизнью и любит в самые напряженные моменты показывать стену. Чтобы с ней совладать, приходится играть с Circle Pad Pro (подставка для 3DS со вторым аналогом, которая, напомним, продается отдельно и стоит приличных денег), а это лишает игру всякой портативности. Хотя и без того не совсем понятно, зачем включать ее в метро или автобусе. Dream Drop Distance обладает размахом игры с домашней консоли, играть в нее короткими сессиями можно, но в таком случае вы вряд ли сможете уследить за развитием сюжета.
Мощные атаки, которые проводит Сора, выглядят потрясающе в 3D.
Для игры, в которой есть Гуфи, Kingdom Hearts слишком запутанная, но в этом и ее очарование: кто сказал, что прямоходящий пес не может быть одним из героев эпической (и намеренно бессмысленной) истории? Если вы знаете, что такое Организация XIII, то вам вряд ли нужно что-то объяснять и советовать. Ну а тем обладателям 3DS, кто с сериалом Kingdom Hearts не знаком, Dream Drop Distance покажется очень дорогой, красивой и масштабной, но дикой и непонятной игрой.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Геймплей: 7
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Kingdom Hearts 3D — игра исключительно для своих. Она почти наверняка понравится фанатам сериала, а вот новичок вряд ли что-либо поймет в перипетиях сюжета.
Рейтинг «Мании»: 7,5