Вышедшая практически незаметной на фоне осенних блокбастеров, Dragon's Crown относится к тому типу игр, которые можно прочувствовать только спустя множество часов. И чем больше вы погружаетесь в проект, тем логичнее и правильнее выглядят дизайнерские решения, а простой геймплей классического beat-em-up начинает сверкать оттенками разных жанров. Dragon's Crown предлагает средневековую вселенную с рыцарями, драконами, нежитью и примесью мифологических созданий востока, но при этом уделяет много внимания балансу партии, настройкам сложности и ролевым элементам. Шагая по забытой дороге Golden Axe, игра от Vanillaware добавляет новые элементы, детальный сюжет, политических интриг, воскрешение напарников, специальные задания, магические предметы и секретные проходы.
Сюжетная завязка пересказывает историю королевства Хайденленд, чей мудрый правитель собрался в мрачные подземелья в поисках могучего артефакта и окончательно пропал. Брошенные владения разрывают на части многочисленные вельможи, в то время как ближайшие соседи мечтают откусить себе сладкий кусок земли. Главный герой (или героиня) при поддержке многочисленных наемников готовятся исполнить в этой пьесе центральную роль.
Как и полагается наследнику Golden Axe, Dragon's Crown предлагает на выбор несколько персонажей: взрывающуюся от протеина Амазонку, Колдунью с большими... глазами, тонкую Эльфийку, отважного Рыцаря, Гнома и заурядного Волшебника. И хотя претензии к излишней эротичности персонажей выглядят нелепо со стороны представителей западной прессы (знакомой с условностями аниме), гипертрофированность мужественности и женственности выглядит излишне гротескно. К счастью, восьмой размер груди не влияет на игровой процесс, а это значит, что две милые дыньки не мешают скорости выпуска заклинаний и быстрому перемещению персонажа.
Уже упомянутая выше ролевая система сводится к нескольким ключевым элементам. Вы можете получать улучшения, меняя редкие единицы, полученные за выполнение заданий на новые типы магии, специальные приемы или улучшение базовых характеристик, таких как возобновление манны или регенерация здоровья в зависимости от найденного золота. При этом у вас есть инвентарные ограничения, которые влияют на количество магии или типы предметов. Игра даже позволяет отказаться от мощной шмотки, защищающей персонажа от сильной атаки, в пользу кольца исцеления всего отряда. Специальная магия, бутылочки и кольца имеют ограничения по использованию во время задания, и более дорогое кольцо сможет поразить противника больше раз, чем его более дешевый аналог. Все собранные во время рейда предметы необходимо за отдельные деньги идентифицировать в таверне или магическом магазине и потом использовать в инвентаре, либо продать в обмен на золото. Кроме драгоценностей и артефактов вы можете собирать кости павших героев, которых за небольшую плату можно вернуть к жизни в храме и использовать во время следующей миссии. Впрочем, кости можно использовать и для вызова скелетов или просто закопать на местном кладбище. Уже упомянутая выше магическая система дополняется рунической магией, которая позволяет вам сочетать руны из личного набора с символами, вырезанными на столбах, стенах и статуях заброшенных чертогов. Руны в разных сочетаниях дают совершенно удивительные эффекты от повышения статусов до полного исцеления всего отряда.
Сами отряды формируются в местном питейном заведении из недавно оживленных героев. Перед наймом вы можете посмотреть уровень персонажа и его экипировку. Всего в бой можно взять до четырех персонажей. Причем, выбор класса напарников влияет на игровой процесс в целом, так как отряд из одних рыцарей, скорее всего, окажется менее эффективным против дистанционных боссов. Так как даже неактивные члены отряда занимают какое-то место, то со сбором новых костей вам приходится чистить ряды спасенных, выгоняя менее эффективных соратников из будущих приключений навсегда.
Кроме непосредственной шинковки нечисти, игрокам предстоит поиск секретов и открытие сундуков (с помощью специальных персонажей: феи и вора). Все эти действия, включая использование рун, использует один из аналогов, который служит неким подобием мышки. К перемещениям курсора по экрану привыкаешь, но неудобство ощущается на протяжении всех исследовательских элементов игры. На PS Vita такой проблемы не существует, благодаря удивительным свойствам сенсорного экрана.
Кроме курсора в Dragon's Crown существуют еще две значительных проблемы. Первая — это огромное количество бектрекинга. Вас заставляют возвращаться в одни и те же декорации по несколько раз, выполняя побочные задания, вроде не разбудить орков и вынести золото или собрать определенное количество паутины. Но, даже выполнив задание, вам предстоит пройти уровень до конца и победить босса. Понятно, что с ростом уровня героя, боссы становятся легче, но радости в таких походах не много. Вторая проблема — очень высокий порог вхождения для новых игроков. Dragon's Crown – очень сложная и перегруженная информацией игра, в которой надо разобраться, прежде чем начинать получать удовольствие. Понятно, что игра рассчитана на хардкорщиков — здесь и онлайн режим, который открывается только после первого прохождения и режим повышенной сложности, где регулярные противники лютуют и требуют от вашего отряда максимальной внимательности и координации.